Рекомендации потребителям по выбору плодоовощной продукции.
Лето – пора овощей, фруктов и ягод. Свежие ягоды, фрукты и овощи являются источником витаминов, минералов и клетчатки, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека. Польза овощей, фруктов и ягод неоспорима, но для того, чтобы они принесли максимум пользы, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Покупать плодоовощную продукцию следует только в установленных местах торговли.
2. Обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта. Окрас плодов должен быть свойственный данному виду, не иметь признаков порчи и гниения, без повреждений кожуры. Спелые плоды отличает сильный приятный запах.
3. Соблюдать условия хранения данных продуктов.
4. Тщательно мыть плоды и ягоды перед употреблением.
Важно знать, что продажа плодоовощной продукции производится только в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах.
Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур навалом, с земли не осуществляется.
Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов. Плодоовощная переработанная продукция (квашеная, соленая, маринованная и др.), не упакованная в герметичную тару, отпускается раздельно от сырых овощей и фруктов, при этом должен использоваться специальный инвентарь (ложки, вилки, щипцы).
Любая плодоовощная продукция должна пройти предпродажную подготовку и при отпуске покупателю плодоовощных товаров продавец обязан производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.
Потребитель в случае обнаружения порчи в продукте вправе:
• Потребовать замены некачественного продукта на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Претензионное письмо оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр для продавца – направляем его на юридический адрес по почте заказным письмом или вручаем лично по его фактическому адресу (место нахождения организации). В результате на вашем экземпляре останется отметка продавца «принял / дата / ФИО / должность / подпись», а если письмо направили по почте, то квитанция об отправлении.