«Приборы учета коммунальных услуг. Поверка. Проверка».

Печать

«Приборы учета коммунальных услуг. Поверка. Проверка».

Поверка счетчика – это необходимость, закрепленная законодательно. Сама процедура поверки  счетчика представляет собой юридически значимое действие, результатом которого становится акт, который устанавливает или отменяет право дальнейшего использования поверяемого  счетчика. Необходимость поверки  приборов связана с несовершенством конструкции счетчиков: со временем его детали изнашиваются, деформируются и счетчик может давать неправильные показания - как в сторону уменьшения показаний, так и в сторону их увеличения. Средства измерения поверять надо, иначе их нельзя использовать в качестве средств измерения. Проще говоря, нельзя верить показаниям прибора учета. В какую сторону он будет выдавать погрешность, в пользу потребителя или в пользу поставщика ресурсов никому не известно.

Первоначальная поверка счетчиков производится на заводе-изготовителе, о чем делается отметка в паспорте изделия. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации, исчисляемый с даты изготовителя, он требует повторной поверки.  Данные паспорта прибора хранятся в информационной базе обслуживающей организации, и если счетчик вовремя не поверили, его показания считаются недействительными. В этом случае начисления за потребленную энергию производятся по нормативу за весь период после окончания межповерочного интервала и до поверки прибора.  Аналогичную процедуру нужно проходить с каждым счетчиком. Кстати, если вы не помните, когда устанавливали прибор учета, а паспорт потеряли - стоит обратиться к поставщику услуги.

Необходимо иметь ввиду, что выполнять поверку может не каждая, а лишь аккредитованная организация. Необходимость поверки счетчика наступает по истечению межповерочного интервала, когда возникает вероятность превышения допустимой погрешности прибора учета. Поверка – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Необходимость поверки регламентирована Федеральным Законом «Об Обеспечение единства средств измерения».

Поверка счетчиков производится за счет  собственника. Собственники несут полную ответственность за работоспособность и правильность работы, а так же несут все затраты на содержание, в том числе поверку и доставку на поверку.

В разделе VII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 определен порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

Пунктом 81.12 настоящих Правил предусмотрены случаи, при которых прибор учета считается вышедшим из строя:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Из выше изложенного понятно, что истечение срока поверки это такая же веская причина перевести потребителя на «норматив» как и механическая неисправность счетчика.

Проверка счетчика. Согласно Порядка проведения проверок Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549, поставщик газа обязан проводить проверки не реже 1 раза в полугодие (п.55). В этом случае поставщиком  коммунального ресурса осуществляются проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных  приборов учета и   факта их наличия или отсутствия, а так же  проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях  приборов учета.

Результаты проверки должны отражаться в акте, с обязательным  описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу и сведениями о показаниях приборов учета газа. Один экземпляр акта выдается абоненту  под роспись.

Согласно п.62 Правил поставки газа, в случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.

Помните! Отказ абонента допускать представителей поставщика газа для проведения проверки, неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд оставляет право  поставщику газа в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа  в одностороннем порядке  (с письменным уведомлением абонента!).