Памятка для потребителя «Потребительские права в цифровую эпоху»!

Печать

«Потребительские права в цифровую эпоху» - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта 2017 г.

В настоящие время индустрия электронной коммерции по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» развиваются очень динамично. По мере стремительного развития Интернет-торговли и вовлечения в него все большего числа активных пользователей Интернетом, стали проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недоброкачественным участникам рынка использовать данные обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

Все чаще мы покупаем дорогую технику (телевизоры, холодильники, стиральные машины), одежду и обувь через интернет- ресурсы. Это удобно и быстро, и чаще всего, дешевле, чем в обычном магазине.

Но вот на что нужно обратить внимание, чтобы избежать реальных проблем с виртуальными покупками:

ü Название сайта должно заканчиваться на буквы RU., так как для регистрации домена в зоне RU нужно заключать договор, указав паспортные данные или реквизиты организации.

ü Необходимо проверить, сколько лет работает магазин, наименование юридического лица, в обязательном порядке – его местонахождение (адрес). Признак «правильного магазина» - полные реквизиты, наличие форума или гостевой книги.

ü Низкие цены на технику должны насторожить, так как такие цены может держать компания, которая не платит налоги, старается покупать не растаможенный товар, том числе из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами.

ü Лучше всего если Вам предлагают два варианта оплаты товара: наличными курьеру или безналичный расчет через банк. Если магазин не торгует по безналу, это может означать, что у него нет счета в банке и фирма не зарегистрирована. Если деньги предлагают перевести через Яндекс деньги, WesternUnion и т.д., скорее всего, вы не получите ни товара, ни денег. Все добросовестные компании имеют выставочные витрины в крупных торговых центрах с указанием адресов на сайте компании.

ü При доставке товара, курьер обязан выдать товарный и кассовые чеки, гарантийный талон. Если доставлен товар, не соответствующий заказанному, Вы в праве отказаться от него, не оплачивая ни товар, ни доставку. Если Вы отказываетесь по каким то другим причинам, не связанным с ненадлежащим исполнением своих обязательств продавцом, Вы обязаны оплатить стоимость доставки. В присутствии курьера необходимо проверить товар по внешним признакам, его комплектность, работоспособность. Инструкция пользователя должна быть на русском языке.

Продажа товаров дистанционным способом имеет особый порядок и условия его возврата, а именно: данный вид торговли регламентируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 и статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1, согласно которым потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течении семи дней. При отсутствии указанной информации о порядке и сроках возврата товара в письменной форме в момент его доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3- х месяцев с момента передачи товара.

 

Удачных Вам покупок и добросовестных продавцов!