Памятка потребителю при покупке сотового телефона

Печать

Памятка потребителю

при покупке сотового телефона

При покупке сотового телефона каждый потребитель должен знать, что сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если Вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон),до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

При покупке бывших в употреблении сотовых телефонов продавец обязан предупредить потребителя о недостатках телефона, если такие имеются, и передать прилагаемые к телефону документы (инструкция, паспорт, гарантийный талон, если таковой имеется).

Права потребителя при обнаружении недостатков в сотовом телефоне.

В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены:

• соразмерного уменьшения покупной цены:

• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Важно знать!В отношении технически сложно товара (каковым и является сотовый телефон) потребитель вправе заявить все вышеперечисленные требование (кроме требования о проведении гарантийного ремонта) только в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши указания на недостатки товара и Ваши требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу под роспись либо направить заказным письмом (желательно, с уведомлением).

В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Продавец (изготовитель, уполномоченная организация и т.д.), в свою очередь, должен направить потребителю ответ на претензию, в котором он сообщает ему об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявленных требований.

С момента получения претензии требования потребителя должны быть удовлетворены:

v В течение 10 дней о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

v В течение 7 дней о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней)

v Не более 45 днейо ремонте товара.

В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков, в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости  экспертизу товара за свой счёт.

Проверку качества товараосуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).Результатом проверки качества товара является акт.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация и т.д.) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

Экспертиза проводится специалистами экспертных учреждений не заинтересованных в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо.Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На период гарантийного ремонта товара, а такжеесли для замены товара требуется более 7 дней, продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, но только по письменному требованию потребителя(Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. определён перечень товаров, на которые распространяется указанное требование).

Практические советы потребителю

Следует обратить внимание на следующие моменты:

Ø Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.

Ø Если Вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре обязательно был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней.

Ø Потребитель вправе для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).

 

Ø Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.