ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Печать

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

При покупке продуктов питания в первую очередь необходимо обращать внимание на информацию о пищевом продукте. которая содержится на упаковке продукта.

Информация о пищевом продукте должна содержать следующие данные:

1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать продукт, позволять отличать данный продукт от других. При необходимости должны быть указаны отличительные качества продукта (концентрированный, восстановленный, сублимированный, пастеризованный, стерилизованный, охлажденный, замороженный и другие), которые должны быть включены в основное наименование или расположены на этикетке в непосредственной

близости от наименования. Наименования пищевых продуктов должны соответствовать применяемым в государственных стандартах Российской Федерации, межгосударственных стандартах. Пищевые продукты, не являющиеся традиционными для России (джин, виски, лечо и другие), поступающие по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, зарубежным региональным и национальным стандартам и регламентам.

Не допускается:

• в наименованиях аналогов пищевых продуктов указывать, что они являются продуктами типа другого известного продукта (например: вино типа Ркацители, Кинзмараули или Хванчкара, минеральная вода типа Боржоми, Нарзана и т.п.);

• давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы пищевого продукта (промышленно вырабатываемым аналогам натуральных продуктов давать наименования, близкие к наименованиям натуральных продуктов, например, белковой икре - «Икра зернистая черная», палочкам, вырабатываемым из рыбы или другого сырья, - «Крабовые палочки»);

• использование в наименовании продукта таких терминов, как «экологически чистый», «свежий», «изготовленный по-домашнему», «выращенный с использованием только органических удобрений», «выращенный без применения пестицидов», «выращенный без применения минеральных удобрений», «витаминизированный», «без консервантов», «здоровье», «лечебный», «диетический» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного документа, позволяющего осуществить идентификацию указанных свойств продукта или дающего четкое определение термина, и/или при подтверждении компетентными органами.

2. НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ (АДРЕС) ИЗГОТОВИТЕЛЯ, УПАКОВЩИКА, ЭКСПОРТЕРА И ИМПОРТЕРА ПРОДУКТА, НАИМЕНОВАНИЕ СТРАНЫ И МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

3. ТОВАРНЫЙ ЗНАК ИЗГОТОВИТЕЛЯ (при наличии)

4. МАССА НЕТТО, ОБЪЕМ ИЛИ КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

Для продуктов, в которых основной компонент находится в жидкой среде (в сиропе, тузлуке, маринаде, рассоле, во фруктовом или овощном соке, в бульоне и другой), помимо общей массы нетто должна быть указана масса основного продукта. Масса нетто и объем продукта должны быть указаны в метрической системе мер (Международной системе единиц).

5. СОСТАВ ПРОДУКТА

Список ингредиентов приводят для всех продуктов, за исключением однокомпонентных. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после чего должен быть представлен их перечень в порядке уменьшения массовой доли в рецептуре продукта.

При применении усилителей вкуса и запаха слова «ароматизатор», «пищевкусовая добавка» должны сопровождаться прилагательными: «натуральный», «идентичный натуральному» или «искусственный», в зависимости от того, какими они являются.

Информацию о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний доводят до сведения потребителя на этикетке, контрольной этикетке, ярлыке, листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице упаковки, или маркировкой.

Любая информация о специальных питательных свойствах, лечебном или профилактическом назначении продукта, наличии в нем биологически активных веществ, отсутствии вредных веществ или других особых его характеристиках может быть нанесена на этикетку только с разрешения компетентных органов Минздрава России или при соответствии продукта нормативному документу Минздравсоцразвития России, регулирующему решение данных вопросов и подтверждающему правомочность их использования и рекламы.

6. ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ (кроме алкогольной продукции, кофе, чая, пряностей и пищевкусовых добавок), с учетом специфики продукции. Содержание питательных веществ указывают как массу углеводов, белков, жиров и других компонентов в 100 г или 100 мл съедобной части продукта. Энергетическую ценность продукта определяют в расчете на 100 г или 100 мл продукта и указывают в килокалориях.

7. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ

Условия хранения указывают для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности (хранения, реализации) и/или требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности окружающего воздуха и светового режима и других).

8. СРОК ГОДНОСТИ

Срок годности пищевых продуктов исчисляют с даты изготовления. Срок годности может быть указан следующим образом: Годен в течение ... (часов, дней, месяцев или лет), Годен до ... (дата), Использовать до ... (дата). Дату окончания срока годности указывают так: Час, день и месяц - для скоропортящихся продуктов; День и месяц – если срок годности продукта не превышает трех месяцев; Месяц и год - если срок годности продукта превышает три месяца.

Требования об указании срока годности не являются обязательными для свежих фруктов, овощей и картофеля (за исключением мытых, герметично упакованных или полуфабрикатов из них), хлебобулочных изделий (кроме бараночных, сухарных изделий, хлебных палочек, пирогов, пирожков и пончиков), алкогольных напитков, кофе, пряностей, уксуса, живой и мороженой рыбы и нерыбных объектов промысла, а также мороженого.

Срок годности нарезанных и расфасованных пищевых продуктов устанавливает упаковщик.

С учетом специфики конкретных видов и наименований пищевых продуктов в информации о них указывают срок хранения или срок реализации.

9. СРОК ХРАНЕНИЯ

Срок хранения исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке или потребительской таре продукта питания следующим образом: Срок хранения до ... (дата), Срок хранения в течение ... (дней, месяцев или лет).

10. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Срок реализации исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке или потребительской таре продукта питания следующим образом: Реализовать до ... (дата), Реализовать в течение ... (часов, дней, месяцев или лет).

Если срок годности указывают словами: Годен в течение ... (часов, дней, месяцев или лет), срок хранения словами - Срок хранения в течение ... (часов, дней, месяцев или лет), срок реализации словами - Реализовать в течение ... (часов, дней, месяцев или лет), то на потребительскую тару обязательно наносят дату изготовления пищевого продукта.

Дату изготовления наносят в виде двузначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.07), или отметок против чисел на кромках этикетки, или дают ссылку, где она указана.

11. ОБОЗНАЧЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт. Для импортных продуктов допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить.

12. ИНФОРМАЦИЮ О СЕРТИФИКАЦИИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Информацию о сертификации серийно изготовляемых пищевых продуктов наносит изготовитель в виде знака соответствия.

Отсутствие знака соответствия является информацией о том, что серийно изготовляемый продукт не сертифицирован у изготовителя. В этом случае информация о сертификации пищевых продуктов должна быть представлена с каждой партией продукта в виде сертификата, выданного в установленном порядке на конкретное наименование продукта.

Информацию о сертификации неупакованных пищевых продуктов проставляют в сопроводительных документах и вывешивают в торговом зале.