Памятка - Цифровой мир: надежные смарт-устройства

Печать

«Цифровой мир: надежные смарт-устройства» -

девиз Всемирного дня прав потребителей 2019.

Смарт-устройство представляет собой электронное устройство, подключенное к сети Интернет, или через Bluetooth, NFC, Wi-Fi и взаимодействующее с другими устройствами. Смарт-устройства могут работать в интерактивном режиме и автономно.

В настоящее время потребителю предлагается все новые виды многофункциональных смарт-устройств, являющихся результатом развития новых технологий. Предлагаемая «умная техника» обладает искусственным интеллектом,   позволяет освободить нас от ряда ежедневной рутинной работы, улучшает качество нашей жизни и делает ее комфортней.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество такой техники, но наиболее популярными среди подростков являются: смарт-телевизоры и приставки к ним, геймпады, электронные книги, всевозможные смарт-часы (с геолакацией, с подключением к телефону и его дублированием, с фитнес-трекером и возможностью следить за своим здоровьем), смартфоны, беспроводные наушники и зарядки для них, очки виртуальной реальности, внешние аккумуляторы для телефона, беспроводные JBL колонки, квадрокоптеры и гироскутеры и, конечно же, различные аксессуары с возможностью подключения к телефону (светящиеся шнурки, 3D-ручки, брелок-поисковик ключей, кружки с подсветкой и термостатом, ночники) и многое-многое другое.

Как видим, мир смарт-устройств широк и многообразен, но важно понимать, что это техника, и у неё есть свои плюсы и минусы.

К несомненным плюсам таких гаджетов можно отнести: их стильный, современный внешний вид, удобство, в большинстве случаев интуитивно понятное меню, безопасность, возможность управлять сразу несколькими устройствами нажатием одного пальца, экономия времени и средств.

Минусы: сложность настройки; необходимость качать множество приложений в телефон; некоторые устройства могут быть несовместимы друг с другом или с телефоном; необходимость постоянного обновления программного обеспечения техники и не факт, что эти обновления вам понравятся; есть вероятность быть взломанным хакерами и утечки вашей конфиденциальной информации; достаточно высокая цена на некоторые устройства.

Можно бесконечно долго сопоставлять все «за» и «против» «умной техники», но с уверенностью можем сказать, что представить свою жизнь сегодня без информационных технологий уже невозможно.

При покупке смарт-устройства обратите внимание на внешний вид гаджета, наличие нужных разъемов, совместимость с Вашим смартфоном (телефоном).  Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, после покупки вам обязаны выдать кассовый чек.

Следует знать, что данные товары являются технически сложными. Поэтому, в случае если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам – вернуть или обменять в течение 14 дней его будет невозможно.

Если в приобретенном Вами смарт-устройстве были выявлены недостатки в течение 15 дней со дня его передачи - Вы вправе обратиться к продавцу с требованием провести гарантийный ремонт, заменить на товар аналогичный или товар другой марки (модели), расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то потребитель вправе потребовать только проведение гарантийного ремонта.

Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:

-обнаружен существенный недостаток товара,

-нарушены сроки ремонта (более 45 дней),

-невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продлевается на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

Настоятельно рекомендуем все свои требования предъявлять продавцу в письменном виде, соблюдая претензионный порядок и сохраняя копии претензий. Претензии необходимо вручать продавцу под роспись, либо направлять в адрес продавца заказным письмом или письмом с описью вложения.

При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор и суд.