Памятка. Санаторные и физкультурно-оздоровительные услуги

Печать

Памятка потребителю.

Санаторные и физкультурно-оздоровительные услуги

Наибольшую актуальность в период летних каникул приобретают санаторные и физкультурно-оздоровительные услуги, т.е. услуги, направленные на поддержание и укрепление здоровья, физической реабилитации, а также проведение физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга в летних лагерях.

В первую очередь родителям (опекунам) ребенка необходимо заключить договор с лагерем или санаторием. Данный документ очень важен, так как только в нем будет содержаться полная и достоверная информация об оздоровительной услуге. Договор в обязательном порядке должен содержать:

- наименование сторон (с указанием юридического адреса исполнителя);

- наименование, количество и объем услуг, которые должны быть оказаны;

- цена, порядок и сроки оказания услуг;

- место оказания услуг (при необходимости);

- ответственность сторон, порядок разрешения споров.

Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 установлено право потребителя на получение качественной и безопасной услуги (ст. 4, 7), но на практике встречаются случаи, когда исполнитель выполняет свои обязательства ненадлежащим образом, например: нарушение режима и рациона питания, несоответствие фактических условий проживания заявленным, ухудшение или потеря здоровья, не обеспечение и не соблюдение мер безопасности, ненадлежащее проведение оздоровительных процедур.

В данном случае потребитель имеет право обратиться к исполнителю с претензией согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, а именно, потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (в разумный срок);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (срок выполнения обязательства – 10 дней);

- при наличии существенных недостатков отказаться от исполнения договора и          потребовать возврата денежных средств (срок выполнения обязательства – 10 дней);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (срок выполнения обязательства – 10 дней);

Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (ст.29) и компенсацию морального вреда (ст.15).

Претензия составляется в двух экземплярах: один вручается исполнителю, а на втором (остается у потребителя) ставится отметка о принятии (дата, должность, подпись, ФИО, принявшего и печать). Если исполнитель отказывается принять претензия, ее необходимо направить почтой на юридический адрес исполнителя (заказным письмом или письмом с описью вложения) с приложением копий документов, подтверждающих факт оказания услуги, иные документы, имеющие отношение к имущественному спору (справки медицинского учреждения, чеки на приобретение лекарственных препаратов и т.д.).

В случае неудовлетворения предъявленного требования в установленные сроки, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.