Памятка потребителю «Как выбрать школьную форму»

Печать

Памятка потребителю

«Как выбрать школьную форму»

К одежде, предназначенной для детей и подростков, предъявляются особые требования, закрепленные в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Школьная форма по функциональному назначению относится к одежде 2-го слоя, имеющей ограниченный контакт с кожей ребенка. К этой категории одежды относятся: платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, чулочно-носочные изделия осенне-зимнего ассортимента (носки, получулки) и другие аналогичные изделия.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме (посредством маркировки) довести до покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).

Маркировка – это информация о продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к упаковке или помещенного в нее либо прилагаемого к ней

Для маркировки школьной формы применяется товарный ярлык и контрольная лента. Маркировка должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Информация должна быть представлена на русском языке и содержать следующие сведения:

наименование страны, где изготовлена продукция;

наименование и местонахождение изготовителя, импортера, дистрибьютора;

наименование и вид (назначение) изделия;

дата изготовления;

единый знак обращения на рынке (знак ЕАС);

срок службы продукции (при необходимости);

гарантийный срок службы (при необходимости);

товарный знак (при наличии);

вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия;

размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;

символы по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

При покупке школьной формы, следует обращать внимание не только на красоту, но и на качество пошива, особенности и удобство покроя, соответствие размера, свойства ткани, вес изделия. Одежда не должна ограничивать движения ребенка и препятствовать нормальному функционированию организма. Ткани, из которых пошита детская одежда, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными, без постороннего запаха, устойчиво переносить многократную стирку и глажение.

Важно знать, что выставленные в торговом зале швейные товары должны быть распакованы, рассортированы, сгруппированы по видам, моделям, размерам и ростам, отутюжины, очищены, не иметь дефектов. В магазине обязательно должны быть примерочные кабины, оснащенные зеркалами, банкетками, подставками.

Помните, при выборе школьной формы:

- необходимо внимательно изучить маркировку одежды и обратить внимание на символы по уходу;

- лучше отдать предпочтение натуральным тканям (например, хлопок и лен для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы);

- необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих ее качество и безопасность. В настоящее время для детской одежды, как отечественного, так и импортного производства данным документом является сертификат соответствия;

- вместе с товаром продавец обязан передать вам кассовый чек, а в случае если в нем не указаны наименование товара и артикул, также передается товарный чек.

Школьная форма подлежит обмену как товар надлежащего качества, если она не подошла по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, отсутствия или неполноты маркировки, по своему выбору вправе:

потребовать замены некачественного товара на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензионное письмо оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр для продавца – направляем его на юридический адрес по почте заказным письмом или вручаем лично по его фактическому адресу (место нахождения организации). В результате на вашем экземпляре останется отметка продавца «принял / дата / ФИО / должность / подпись», а если письмо направили по почте, то квитанция об отправлении.

В случае неудовлетворения предъявленных требований в установленные законом сроки, потребитель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.