Как купить молочные продукты без заменителя молочного жира?
Почему важно покупать молочные продукты без заменителя молочного жира?
Молочный жир содержит несколько абсолютно незаменимых компонентов, которые невозможно получить из других продуктов, в том числе от растительных жиров. Рекомендованная норма потребления молока и молокопродуктов в пересчете на молоко составляет 325 кг на человека в год, в то время как фактическое потребление таких продуктов в расчете на душу населения в 2017 году по данным Росстата составило 231,0 кг (71% от нормы).
Как выбрать молочную продукцию без заменителя молочного жира?
В 2019 году Правительством Российской Федерации в интересах потребителей были изменены правила торговли и для продавцов молочных, а также молочных составных и молокосодержащих продуктов (далее – молочная продукция) были установлены новые обязанности, связанные с изменением порядка размещения (выкладки) такой продукции в торговом зале.
Новые требования определены пунктом 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55).
Для того, чтобы потребителю было проще и быстрее выбрать в торговом зале более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, с 1 июля 2019 года продавец должен выполнить следующие обязанности.
1. Размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией недопустимо.
2. Размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
Что делать, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен (приходится изучать маркировку и ценник каждого товара), персонал не реагирует на замечания?
1. Рекомендуется написать свои замечания в претензии продавцу.
2. Претензионное письмо оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр для продавца – направляем его на юридический адрес по почте заказным письмом или вручаем лично по его фактическому адресу (место нахождения организации). В результате на вашем экземпляре останется отметка продавца «принял / дата / ФИО / должность / подпись», а если письмо направили по почте, то квитанция об отправлении.
3. В случае неудовлетворения предъявленных требований в установленные сроки, сообщить в письменной (в том числе по электронной почте) форме в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства о выявленных недостатках, приложить фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.
Для обеспечения неукоснительного соблюдения прав потребителей Роспотребнадзором организованы и проводятся проверки соблюдения хозяйствующими субъектами указанных новых требований.
Выявленные в ходе проверок нарушения, связанные как с отсутствием информационной надписи, так и с выкладкой продукции без визуального ее отделения от иных пищевых продуктов, будут основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров), которая предусматривает максимальный размер штрафа для юридических лиц до 30 000 рублей.