ЖКХ. Если в доме нет воды..

Печать

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г  исполнитель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги по холодному водоснабжению, то есть  снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, обязан  обеспечивать  бесперебойную круглосуточную подачу коммунального ресурса   в течение года.  Допустимая,  законодательством, продолжительность перерыва в подаче воды допускается не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца или   4 часа единовременно (в том числе при аварии). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2, с учетом положений раздела IX настоящих Правил.

Ответственность за нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги, возникшие до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, несет энергоснабжающая организация.  Если такие нарушения возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу энергоснабжающей организацией не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.  Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения. По окончанию проверки составляется акт. Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является «Акт проверки качества предоставления коммунальных услуг», составленный в соответствии с положениями вышеуказанных Правил, в котором зафиксирован факт нарушения качества предоставления коммунальной услуги. Акт подписывается потребителем (или его представителем) и представителем исполнителя коммунальных услуг. В случае если исполнитель коммунальных услуг не является для составления акта, потребитель вправе самостоятельно в присутствии свидетелей составить данный документ.

На основании письменного заявления с приложением акта проверки качества предоставления коммунальных услуг, потребитель вправе, в соответствии с подпунктами «в» и «д» пункта 33, пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг, требовать от исполнителя коммунальных услуг изменения размера платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу.  В случае отказа произвести перерасчет в добровольном порядке, потребитель вправе в судебном порядке потребовать от исполнителя снижение размера платы за данную коммунальную услугу.

Для оказания консультативно-правовой помощи в подготовке заявления, претензии, искового заявления потребители могут обращаться в консультационные пункты для потребителей Красноармейского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» расположенные по адресам: г. Славянск н/К, ул. Дзержинского, 243, 2 эт, каб. № 9 (ежедневно с 9.00-17.00, выходные дни: суббота, воскресенье или ст. Полтавская, ул. К.Маркса, 133, 2 эт. (вторник, четверг с 9.00 до 16.00).  Вопросы можно задавать по телефонам  8 (86146) 4-34-15; 8 918 34 626 34; 8 928 43 178 43.

Вычугжанина

886146 43415

9183462634