«И «Лада-Гранта» превращается…..»
Потребитель заключил договор на продажу автомобиля модели Лада – Гранта Лифтбек, год выпуска 2014 года. Цена договора на условиях предоплаты составила 335 000 рублей 00 коп и включила в себя стоимость автомобиля, его доставку и предпродажную подготовку. Условиями договора был определен срок поставка товара - в течение 15 календарных дней с момента внесенного платежа. В определенный сторонами срок, продавец автомобиль не поставил, обязательства по договору не выполнил. Согласно п. 2 статьи 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: назначить новый срок передачи оплаченного им товара или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Потребитель обратился в консультационный пункт за правовой помощью, где ему дважды была оказана помощь в подготовке претензий: первая - с требованием передачи оплаченного товара в установленный потребителем новый срок, вторая (по истечении срока исполнения новых требований потребителя) - о расторжении договора купли продажи и возврата денежных средств, предварительно уплаченных за товар. В обоих случаях Продавец требования потребителя, в добровольном порядке, не выполнил. По результатам бездействия продавца, Потребителю, в консультационном пункте, была оказана помощь в подготовке текста искового заявления.
В стоимость иска были включены: сумма предварительной оплаты 335000 руб. 00 коп. (ст. 13, п.2 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»), неустойка в размере 174 200 рублей 00 копеек за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (ст. 21, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1), разница в цене товара, определяемая, исходя из его цены, действующей на момент подачи иска существующую в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в сумме 18 090 руб. 00 коп. (согласно п.2 ст. 23.1 настоящего закона, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара), штраф в сумме 263 545 руб. 00 коп. за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (в размере пятьдесят процентов от суммы иска) и компенсация морального вреда в размере 5000 рублей 00 копеек. Общая цена иска составила 800 960 руб.
Решением суда требования потребителя удовлетворены частично (795 960 руб.). Суд отказал потребителю в возмещении морального вреда (5000 руб.)