Чат-бот - что это?
Чат-бот – это технология обеспечения взаимодействия между пользователем компьютера и этой системой. Фактически чат-бот представляет собой диалоговый интерфейс, голосовой интерфейс.
Любая колонка, в которой «живет» Алиса или кто-то другой – это яркий пример голосового интерфейса.
Какие бывают чат боты.
Чат-боты представляют собой компьютерные программы, способные имитировать человеческое общение. Глобально их делят на два типа:
• Декларативные
В их алгоритме прописаны ответы и действия на определенные слова-команды. Такие чат-боты используются компаниями для поддержки и обслуживания, например в качестве расширенного поисковика по сайту организации.
• Предиктивные
В таких чат-ботах широко применяется искусственный интеллект и машинное обучение. Эти программы уже представляют собой настоящих цифровых помощников, которые обучаются по мере использования, могут проводить глубокую аналитику, основываясь на данных со всего интернета, и даже учитывать контекст общения с человеком.
Для обычных людей чат-боты полезны при заказе еды, товаров или билетов на концерт. Также они помогают в решении проблем в банковском секторе, когда у клиентов возникают вопросы о балансе и транзакциях.
Как мошенники используют чат-боты
По мере того как чат-боты стали набирать популярность у обычных людей, ими стали пользоваться и мошенники. Например, они взламывают чат-боты различных компаний и организуют рассылку-опрос, с помощью которой собирают личную информацию: номера телефонов, геопозицию и т.д. Также хакеры могут создавать собственные чат-боты, что придает фишинговому сайту большую правдоподобность, — люди доверяют чат-ботам и не подозревают, что «сливают» им свои данные.
Меры предосторожности
По словам экспертов сами по себе чат-боты не несут серьезной угрозы — обычно они просто выступают звеном мошеннической цепочки. Но их опасность заключается в том, что пользователи им безоговорочно верят и не подозревают, что боты могут служить в мошеннических целях.
Для того чтобы не стать жертвой мошенников, использующих чат-боты, эксперт советует соблюдать простые правила безопасности:
• не распространять информацию о себе, особенно финансовую, нигде, кроме официальных приложений банков и сайтов. Если чат-бот в мессенджере запрашивает какие-то конфиденциальные данные — не стоит их сообщать;
• не добавлять чат-боты в группы в мессенджерах. Это можно делать только с теми ботами, которые уже давно на рынке и разработаны крупными компаниями, — в них, как правило, уделяется большое внимание безопасности, поэтому взломать их хакерам намного сложнее;
• осторожно относиться к чат-ботам, которые работают бесплатно либо созданы для поиска, например, фильмов или книг. С помощью таких ботов злоумышленники могут собирать личную информацию, а также использовать их для различных спам-рассылок.