Защита прав потребителей

Красноармейский филиал ФБУЗ

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Решен вопрос с потребителем.

E-mail Печать PDF

«И «Лада-Гранта» превращается…..»

Потребитель заключил договор  на продажу автомобиля модели  Лада – Гранта Лифтбек, год выпуска 2014 года. Цена договора на условиях предоплаты составила 335 000   рублей 00 коп и включила в себя стоимость автомобиля, его доставку и предпродажную подготовку. Условиями договора был определен срок поставка товара - в течение  15 календарных дней с момента внесенного платежа. В определенный сторонами срок, продавец автомобиль не поставил, обязательства по договору не выполнил.  Согласно п. 2 статьи 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: назначить новый срок передачи оплаченного им товара или  возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Потребитель обратился в консультационный пункт за правовой помощью, где ему дважды была оказана помощь в подготовке претензий:  первая - с требованием передачи оплаченного товара в установленный потребителем новый срок, вторая (по истечении срока исполнения новых требований потребителя) - о расторжении договора купли продажи и возврата денежных средств, предварительно уплаченных за товар.  В обоих случаях  Продавец требования потребителя, в добровольном порядке,  не выполнил.    По результатам бездействия продавца,  Потребителю, в консультационном пункте,  была оказана помощь в подготовке текста искового заявления.

В стоимость иска были включены: сумма предварительной оплаты  335000  руб. 00 коп.  (ст. 13,    п.2 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»), неустойка в размере 174 200 рублей  00  копеек за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (ст. 21, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1), разница в цене товара,  определяемая, исходя из его цены, действующей на момент подачи иска существующую в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в сумме 18 090 руб. 00 коп. (согласно п.2 ст. 23.1 настоящего закона, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара),  штраф в сумме 263 545 руб. 00 коп. за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (в размере пятьдесят процентов от суммы иска) и компенсация морального вреда в размере 5000  рублей 00 копеек. Общая цена иска составила 800 960 руб.

 

Решением суда требования потребителя удовлетворены частично (795 960 руб.). Суд отказал потребителю в  возмещении  морального вреда (5000 руб.)


Вы здесь: Потребителю на заметку Решен вопрос с потребителем.